Прыжки с парашютом


Прыжок с парашютом ― мечта для экстремалов, не мыслящих жизни без адреналина, острых ощущений, драйва и ярких эмоций.
А первый прыжок...Что тут говорить, это же как первая любовь. Он остается в памяти навсегда. Сомневаюсь, что кто-то в это время думает о вечном или любуется видами земли с высоты птичьего полёта. Думаешь совсем о другом. Эмоции переполняют: просто орёшь от восторга как сумасшедший.
А потом понимаешь: люди делятся на тех, кто прыгал и кто не прыгал...

Какие бывают парашюты?
В настоящее время в аэроклубах можно увидеть 2 вида парашютов:
1) круглые "десантные" парашюты, также известные под названием "дубы": управляются слабо и более жёстки при посадке, но просты, надёжны и устойчивы в полёте. Еще со времен СССР предназначались для учебно-тренировочных (и не только) прыжков в воздушно-десантных войсках.
2) "планирующие": обычно прямоугольной формы, часто двуслойные, в полёте надуваются потоком воздуха и превращаются в довольно упругое, хорошо управляемое крыло с приличной подъёмной силой. На таких можно выполнять сложные манёвры и пролетать по несколько километров.

Что нужно для прыжка?
Попрощаться с друзьями и родственниками, оставить завещание и написать расписку. Это вариант для пессимистов. Если вы таким являетесь, лучше останьтесь дома и посмотрите телевизор. Или сходите в кино. Только не на страшный фильм, ладно?

Всем остальным надо иметь с собой:
1. деньги. Много денег. Актуальные цены вы можете узнать в аэроклубе, где будете прыгать. Но, как показал мой собственный опыт, после приземления хочется повторить это безумие ещё раз. Это как наркотик. Хотя, возможно, и есть вероятность 1-2%, что вам не понравится. Или вы ещё не настолько псих:)

2. удобная одежда и особенно обувь. Подойдут кроссовки с хорошей подошвой, берцы и т.п. Если клуб располагает лишними ботинками, могут дать напрокат. Мне, например, повезло: перед прыжком выдали солдатские берцы подходящего(!) размера.

3. что-нибудь удостоверяющее личность. С недавних пор стали требовать. Много-много лет назад у меня не спрашивали даже фамилию. И никакой проверки здоровья врачом тоже не было. И расписку не писали. Единственное, что спросили, это вес: он не должен быть меньше 50 кг (и, если правильно помню, больше 100). И инструктаж был максимум полчаса. Хотя, возможно, просто был день ВДВ, и никто не заморачивался? Но на всякий случай лучше уточнить.

4. фотик/ камера. Запечатлеть прыжок однозначно нужно. С собой брать и фоткать ноги на высоте 800 метров не советую. Хотя многие так делают. Будет мешать в полете или упадёт кому-нибудь на голову.
Мой фотик трагически погиб во время первого прыжка. Нет, прыгать со мной он испугался, поэтому остался на земле в надёжных руках человека, который вызвался побыть оператором. А поскольку меня неожиданно стало уносить в сторону речки, человек-оператор чуть не наделал в штаны, побежал ко мне, споткнулся и грохнул фотик об землю. Вот так бывает.

P.S. перворазникам рекомендуется ещё раз перед прыжком задать себе вопрос:
"А ОНО МНЕ НАДО?"
Помните, настроение хорошее только перед взлётом. Как только самолет наберёт первые 20-30 метров высоты, до вас начнёт доходить ужас происходящего и вы постараетесь незаметно самосохраниться за спинами более решительных товарищей.

Выталкивать из самолета вас конечно не станут (не верьте десантникам, это у них в армии всё можно!), но и деньги назад не вернут.
К тому же прыжок с "дуба" с высоты 800-900 метров выполняется САМОСТОЯТЕЛЬНО, что определённо позволит проверить себя на способность соображать в экстремальных условиях.

Есть ещё вариант тандема с инструктором. Помимо бонуса в виде профессионала (который точно вас спасёт в случае чего), это круто ещё и тем, что прыжок будет уже на высоте 3000 метров, а это почти 40 секунд свободного падения.
Единственный минус ― придётся раскошелиться на очень много денег. Но, как говорится, оно того стоит!

Часто задаваемый вопрос (произносится обычно дрожащим испуганным голоском): "А что будет, если... не раскроется основной парашют / откажут оба сразу / унесёт к лесу / к речке / к чёрту на кулички / забуду дернуть кольцо / запутаюсь в стропах / неправильно ноги поставлю при приземлении...(лишнее вычеркнуть).

Ну конечно, 100% гарантии нет нигде. А вот скажите, часто ли, выходя из дома, вы думаете что вас собьёт машина или упадёт на голову балкон? Примерно так и здесь. Смертельный исход бывает крайне редко, и только из-за чьей-то неподражаемой глупости.
Ноги-руки сломать можно, но, опять же, из-за того, что плохо слушали инструктора.
Вероятность приземлиться на дерево, на воду, врезаться в здание тоже очень минимальна. Сами подумайте, не дураки же прыжки организовывают. Охота им таких вот прыгунов с деревьев снимать? А если парашют испортите? Или крышу сарая какому-нибудь деду деревенскому? Поэтому для прыжков существует специально отведенная местность, в удалении от потенциально опасных объектов.

Если же у вас навязчивая идея, что "это должно случиться именно со мной", попросите инструктора подробно объяснить, что делать в таких случаях.
Нам, кстати, объясняли, только не помню, инструктор или не совсем трезвые бывшие десантники, которые тоже решили поучить молодёжь.

Вывод: копите деньги, берите друзей, ждите хорошей погоды ― и прыгать. Потрясающее настроение на много дней / месяцев / лет вам точно обеспечено.
А заодно и легко станете героем в незнакомой компании.
"Что, ты прыгал(а) с парашютом??? Обалдеть!!! А это страшно...?"
Думаю, вы всегда найдёте, что ответить.



Юзер, помни: спам и комментарии не по теме удаляем нафиг, так что не напрягайся!
КОММЕНТАРИИ
Имя:*

Текст комментария:*

Символы с картинки:*

Вход в личный кабинет
Логин:
Пароль:
Куда направимся?
Последние статьи