Вело-год

Велосипедист ― бедствие для экономики.
Он не покупает автомобиль и не берёт под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует "гражданскую ответственность". Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения.
Да он ещё и здоров, чёрт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к врачам. Они не увеличивают ВВП.

Приветствую вас, чело-вело-веки!

Оказывается, 14 февраля ― не только день влюблённых. Сегодня также проводится международная акция "на работу на велосипеде зимой" (отыскать посты и заметки на эту тему можно по хэштегу #winterbiketowork).

А поскольку зима в этом году европейская, т.е. снега нет и травка зеленеет, то и велосезон у многих (и у меня в том числе) продолжается.

Весенние проталины? Нет, предновогодний лес!

Февраль, холода: нету снега, нету льда...

Вообще, велосипед ― это круглогодичный вид транспорта. Жители Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Канады ездят даже в -20 и отлично себя чувствуют.

Конечно, не надо сравнивать инфраструктуру: наши нерасчищенные, щедро усыпанные реагентами улицы ― совсем не в радость велосипедистам. Добавьте ещё отсутствие велодорожек, полуметровые бордюры, водителей-лихачей и неадекватных пешеходов. Поэтому и получается, что городские жители не очень-то стремятся к экотранспорту. И уж тем более зимой.

Единственный снегопад за всю зиму: быстрее фото, пока не растаял!

И всё же за последние годы велосипедистов стало заметно больше.

Мода, ЗОЖ или удобство?

Где-то месяцев 9-10 назад мы с друзьями задумали эксперимент: использовать автомобиль по-минимуму и подсчитать, сколько удастся сэкономить. В результате, за весь этот период мне лишь однажды пришлось залить полный бак, выезжая только раз в месяц "на закупы" в гипермаркет. Все остальные передвижения по городу были исключительно на велосипеде.

Удивительно: если сократить путь через дворы и проулки, избегать участков с ямами или крутыми горками, передвигаться на велосипеде почти так же быстро, как и на машине. Про неповоротливый общественный транспорт вообще молчу: даже не знаю, сколько сейчас проезд стоит:) Плюс никогда нет проблем с парковкой и совершенно наплевать на пробки в час пик.
Подозреваю, что лишний жирок на ляжках не скапливается тоже благодаря велику. Крутить педали ― какая-никакая, а всё-таки физическая нагрузка!

Летом очень классно сжигает калории "полу-триатлон": километров 15 до озера, там заплыв на километр-два, и быстренько обратно домой, тортик кушать)))Красота!

А какое удовольствие осенью неспеша проехать через парк, пошуршать листочками!

Или нестись по тропинкам сквозь туман!

И всё же...

Осенью и зимой грязно. Это, пожалуй, единственный минус катания в этот период. И если от холода и ветра спасает нормальная одежда, перчатки, утеплённая балаклава, то от грязной слякоти и луж не спрятаться.
Бо́льшая часть грязи остаётся на крыльях, но низ куртки, рюкзак и джинсы до колена всё равно покрываются чёрно-коричневыми точками. Одежду приходится чаще стирать, а велик мыть после каждого выезда.
А поскольку живу я в квартире, то часть неприлично большой лестничной клетки используется у меня как автомойка 24/7 :)

Смазывать цепь и механизмы тоже приходится часто, т.к. они практически постоянно находятся в воде. Пластиковые части вела при минусовых температурах становятся очень хрупкими и могут надломиться. Обязательно на осенне-зимний период иметь фонари (темнеет-то рано), резину с хорошим сцеплением и нормальные дисковые тормоза.

Вот тогда можно хвастаться, что вел и по снегу, и по земле на одинаковой скорости прёт!

А раз так, то принимайте участие в акции и прокатитесь по городу на работу. Или лучше за город, если работы нет:) Поздравьте свои вторые половинки велики с 14 февраля и сделайте парочку красивых фото!



Юзер, помни: спам и комментарии не по теме удаляем нафиг, так что не напрягайся!
КОММЕНТАРИИ
К.Н.В.
2020-07-30 [19:17]
Да,в этот зимне-весенний сезон жизнь заставила пересесть на велик.
Имя:*

Текст комментария:*

Символы с картинки:*

Вход в личный кабинет
Логин:
Пароль:
Куда направимся?
Последние статьи