Приветствую вас, чело-вело-веки!
Оказывается, 14 февраля ― не только день влюблённых. Сегодня также проводится международная акция "на работу на велосипеде зимой" (отыскать посты и заметки на эту тему можно по хэштегу #winterbiketowork).
А поскольку зима в этом году европейская, т.е. снега нет и травка зеленеет, то и велосезон у многих (и у меня в том числе) продолжается.
Весенние проталины? Нет, предновогодний лес!
Февраль, холода: нету снега, нету льда...
Вообще, велосипед ― это круглогодичный вид транспорта. Жители Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Канады ездят даже в -20 и отлично себя чувствуют.
Конечно, не надо сравнивать инфраструктуру: наши нерасчищенные, щедро усыпанные реагентами улицы ― совсем не в радость велосипедистам. Добавьте ещё отсутствие велодорожек, полуметровые бордюры, водителей-лихачей и неадекватных пешеходов. Поэтому и получается, что городские жители не очень-то стремятся к экотранспорту. И уж тем более зимой.
Единственный снегопад за всю зиму: быстрее фото, пока не растаял!
И всё же за последние годы велосипедистов стало заметно больше.
Мода, ЗОЖ или удобство?
Где-то месяцев 9-10 назад мы с друзьями задумали эксперимент: использовать автомобиль по-минимуму и подсчитать, сколько удастся сэкономить. В результате, за весь этот период мне лишь однажды пришлось залить полный бак, выезжая только раз в месяц "на закупы" в гипермаркет. Все остальные передвижения по городу были исключительно на велосипеде.
Удивительно: если сократить путь через дворы и проулки, избегать участков с ямами или крутыми горками, передвигаться на велосипеде почти так же быстро, как и на машине. Про неповоротливый общественный транспорт вообще молчу: даже не знаю, сколько сейчас проезд стоит:) Плюс никогда нет проблем с парковкой и совершенно наплевать на пробки в час пик.
Подозреваю, что лишний жирок на ляжках не скапливается тоже благодаря велику. Крутить педали ― какая-никакая, а всё-таки физическая нагрузка!
Летом очень классно сжигает калории "полу-триатлон": километров 15 до озера, там заплыв на километр-два, и быстренько обратно домой, тортик кушать)))Красота!
А какое удовольствие осенью неспеша проехать через парк, пошуршать листочками!
Или нестись по тропинкам сквозь туман!
И всё же...
Осенью и зимой грязно. Это, пожалуй, единственный минус катания в этот период. И если от холода и ветра спасает нормальная одежда, перчатки, утеплённая балаклава, то от грязной слякоти и луж не спрятаться. Бо́льшая часть грязи остаётся на крыльях, но низ куртки, рюкзак и джинсы до колена всё равно покрываются чёрно-коричневыми точками. Одежду приходится чаще стирать, а велик мыть после каждого выезда. А поскольку живу я в квартире, то часть неприлично большой лестничной клетки используется у меня как автомойка 24/7 :)
Смазывать цепь и механизмы тоже приходится часто, т.к. они практически постоянно находятся в воде. Пластиковые части вела при минусовых температурах становятся очень хрупкими и могут надломиться. Обязательно на осенне-зимний период иметь фонари (темнеет-то рано), резину с хорошим сцеплением и нормальные дисковые тормоза.
Вот тогда можно хвастаться, что вел и по снегу, и по земле на одинаковой скорости прёт!
А раз так, то принимайте участие в акции и прокатитесь по городу на работу. Или лучше за город, если работы нет:)
Поздравьте свои вторые половинки велики с 14 февраля и сделайте парочку красивых фото!
Автор: Нэт
Дата публикации: 2020-02-14
|